Результативность коррекционной работы
Речевой профиль учащегося
1.Диагностика и мониторинг устной речи по Фотековой Т.А.
- методика обследования
- речевые пробы
- сводная таблица
- речевой профиль
Речевой профиль учащегося
- Артикуляционная моторика
- Звукопроизношение
- Фонематические процессы
- Слоговая структура слов
- Словарный запас
- Грамматический строй речи
- Связная речь
- обследование письма (диктант, списывание). Мониторинговая карта
- обследование чтения. Мониторинговая карта
- обследование самостоятельной письменной речи (изложение,сочинение по серии картинок, по сюжетной картинке). Мониторинговая карта
Результативность консультативно-просветительской деятельности
1.Работа с родителями
2.Работа с педагогами
1.Участие в семинарах и в работе методических объединений
2.Создание методических продуктов
3.Участие в конкурсах профессионального мастерства
4.Повышение квалификации
ОТЧЕТ 2.Работа с педагогами
Результативность научно-методической работы
2.Создание методических продуктов
3.Участие в конкурсах профессионального мастерства
4.Повышение квалификации
учителя-логопеда МОУ № 14
Яцук Татьяны Алексеевны
за 2010/2011 учебный год
Задачи, над которыми работал учитель-логопед в текущем году:
- Выявление обучающихся, имеющих речевые нарушения.
- Коррекция речевых нарушений с учетом структуры и степени выраженности.
- Отслеживание динамики речевого развития и определение эффективности коррекционного воздействия.
- Осуществление консультативной и просветительской деятельности.
- Осуществление взаимосвязи с другими специалистами (учитель-дефектолог, педагог-психолог, мед. работник, специалисты МЦ).
- Осуществление методической деятельности.
- Повышение профессиональной компетентности.
- Диагностика
№ | Цель исследования | Кол-во учащихся (воспитанников) |
1 | Выявление учащихся, имеющих нарушения в устной речи | 79 |
2 | Выявление учащихся, имеющих нарушения в письменной речи | 41 |
3 | Всего: | 120 |
- Консультирование
№ | Темы | Количество участников | ||
учащихся | родителей | педагогов | ||
1 | Формирование правильного звукопроизношения у учащихся с ФН. | 1 | 12 | |
2 | Формирование правильной воздушной струи. | 12 | ||
3 | Формирование моторики артикуляционного аппарата. | 12 | ||
4 | Автоматизация и дифференциация звуков. | 12 | ||
5 | Развитие фонематических процессов. | 8 | ||
6 | Формирование слоговой структуры слова. | 5 | ||
7 | Развитие словаря. | 9 | ||
8 | Развитие грамматического строя речи. | 7 | ||
9 | Развитие связной речи. | 3 | ||
10 | Коррекция нарушений письма. | 4 | ||
11 | Коррекция нарушений чтения. | 4 | ||
12 | Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков | 5 | ||
13 | Развитие оптико-пространственных отношений | 4 |
- Групповое консультирование
№ | Темы | Количество участников | ||
учащихся | родителей | педагогов | ||
1 | Типы дисграфических ошибок. | 4 | ||
2 | Типы дислексических ошибок. | 4 | ||
3 | Развитие связной речи на уроках литературного чтения. | 2 | ||
4 | Формирование правильного звукопроизношения. | 3 |
- Просвещение и методическая деятельность
№ | Тема | Форма | Количество участников | ||
учащиеся | родители | педагоги | |||
1 | Работа со студентами | Педагогическая практика | |||
2 | Результаты диагностики обучающихся. Организация логопедической помощи. | Выступление на родит. собрании | 4 класса | ||
3 | Развитие связной речи у младших школьников. | Выступление на родит. собрании | 2 класса | ||
4 | Виды речевых нарушений. Пути коррекции. | Выступление на МО | 11 | ||
5 | Аналитическая справка по результатам диагностики устной речи учащихся 1-ых классов | Выступление на ВШК | 6 |
- Повышение профессиональной компетентности
№ | Вид обучения | тема | время | Руководитель и организация | документ |
1 | Курсовая подготовка | ИКТ в деятельности учителя-предметника | 01.07. 2008 – 30.09. 2008 (72 часа) | ОГУ «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области». | Удостоверение |
2 | Курсовая подготовка | Принципы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, в МОУ и МС(К)ОУ | 22.09. 2008- 04.10. 2008 (72 часа) | ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» | Удостоверение |
- Участие в МО района:
6.1 Подготовила и провела мастер – класс по проведению логопедического занятия для учителей-логопедов района.
6.2 Входила в состав творческой группы учителей-логопедов района.
6.3 Подготовила выступление по результатам апробации мониторинговых карт по отслеживанию состояния письменной речи у учащихся.
- Результаты выпуска воспитанников, учащихся из С(К) ОУ (групп, классов), логопунктов. Количество воспитанников, учащихся, получающих специальную (коррекционную)
помощь
Количество обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной
и письменной речи, и результатах обучения на логопункте
и письменной речи, и результатах обучения на логопункте
Форма 1
Начальные классы | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | Всего |
Кол-во классов * | 2/1 | 1/1 | 1 | 4/2 | |
Кол-во детей в них ** | 38/12 | 21/12 | 20 | 79/24 |
Форма 2
Классы | Нарушения устной речи | Нарушения письменной речи | |||||||
ОНР | ФФН | Ф(м)Н | ФН | Заикание | Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР | Нарушения чтения и письма, обусловлен-ные ФФН | Нарушения чтения и письма, обусловлен-ные Ф(м)Н | ||
Выявлено ** | 1 | 20 | 2 | 2 | 1 | ||||
2 | |||||||||
3 | 5 | ||||||||
4 | 5 | ||||||||
Всего | 20 | 2 | 2 | 1 | 10 | ||||
Зачисле-но на ло-гопункт ** | 1 | 16 | |||||||
2 | |||||||||
3 | 5 | ||||||||
4 | 5 | ||||||||
Всего | 16 | 10 | |||||||
Отчисле-но с лого-пункта ** | 1 | ||||||||
2 | |||||||||
3 | 1 | ||||||||
4 | 5 | ||||||||
Всего | 6 | ||||||||
Оставле-но на лого-пункте ** | 1 | 16 | |||||||
2 | |||||||||
3 | 3 | ||||||||
4 | |||||||||
Всего | 16 | 3 | |||||||
Выбыло ** | 1 | ||||||||
2 | |||||||||
3 | 1 | ||||||||
4 | |||||||||
Всего | 1 |
* в том числе С(К)-классов V вида (4/1)
** в том числе детей с ТНР (25/10)
- Подготовленные аналитические материалы за учебный год
8.1 Аналитическая справка по результатам диагностики учащихся начальной школы на начало учебного года
8.2 Анализ результатов диагностики состояния устной и письменной речи учащихся, обучающихся по программе С(К)ОУ V вида, по итогам каждой четверти.
8.3 Отчет по результатам обучения детей на логопункте.
8.4 Отчет учителя-логопеда за учебный год.
8.5 Аналитическая справка по результатам диагностики устной речи детей, поступающих в первый класс.
- Формы взаимодействия специалистов первичного звена Службы практической психологии (совместные мероприятия)
9.1 Заседание ВШК
9.2 Консультирование педагогов
- Банк кадрового обеспечения
Банк кадрового обеспечения специалистами ОУ Металлургического района г Челябинска
№ | Ф.И.О | Дата рож-дения | Место рабо-ты | Должность | Образование (наименование учебного заведения, год окончания) | Специальность по диплому | Квалификация по диплому | Общий/ педаго- гичес-кий стаж | Стаж работы по специ-альности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Яцук Татьяна Алексеевна | 27.10. 1967 | МОУ № 14 | Учитель-логопед | УрГПУ, 1999 | Логопедия | Учитель-логопед | 15/14 | 11 лет |
Квалифика-ционная кате-гория, дата присвоения | Тема методической работы в рамках приоритетных направлений деятельности | Авторские разработки, пособия и др. | Публикации (тема статьи, сборника, год и место издания) | Используемые инновациионные технологии | Награды, звания | Телефон | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Высшая квалификационная категория, Январь 2010 | Диагностика и отслеживание состояния письменной речи учащихся начальной школы | Программа «Логопедическая работа с учащимися 5-ых классов, имеющими ТНР» | - | ИКТ | Диплом 1степени РУО Грамота РУО за 1 место Диплом ГУО Диплом 2 степени ГУО | - |